Тимбилдинг в российских компаниях. Что с ним не так?

Что такое тимбилдинг?

Давайте начнем с определения. Тимбилдинг (от англ. team — команда, и building — построение) — это мероприятия, нацеленные на командообразование, отладку рабочих отношений в коллективе и повышение общей эффективности. Спасибо, гугл! Любопытно, что концепция командных методов работы пришла из спорта.
Сегодня во всем мире тимбилдинг — неотъемлемый бизнес-процесс, благодаря которому сотрудники компании превращаются в мощные команды, способные решать всевозможные задачи для достижения общих целей.

Рассмотрим простой пример.

Перед нами — руководитель развивающейся российской компании. Будучи современным и прогрессивным, он непременно хочет повысить эффективность и слаженность работы своего коллектива. Несомненно, он слышал про тимбилдинг. Руководитель вводит в поисковике: «Провести тимбилдинг в Москве», и получает сотни предложений от event-агентств. Выбирает наиболее заманчивое, на его взгляд, и звонит для обсуждения деталей. А дальше мы поиграем в оракула и предскажем: в 95% случаев ему зададут всего 3 вопроса. Агентство поинтересуется размером коллектива, примерным бюджетом мероприятия и пожеланиями по площадке проведения. Руководитель получит варианты тимбилдинга, но эффективным такое мероприятие, к сожалению, не будет.

Неверное представление большинства российских компаний о тимбилдинге

Как хорошему врачу необходимо собрать полный анамнез на больного, так и организатору тимбилдинга нужно узнать как можно больше о своем заказчике:

в какой сфере работает компания?
какие цели преследует?
какие в ней отделы и с каким функционалом?
минусы и плюсы в работе сотрудников по мнению руководителя?
что бы он хотел усилить в работе коллектива?

На основе собранного досье уже можно предложить подходящий и, главное, эффективный сценарий для тимбилдинга. Если вы — руководитель или сотрудник, отвечающий за менеджмент коллектива, обязательно обращайте внимание на вопросы и уточнения со стороны организаторов мероприятий. В таком случае, сокращаются риски получить сценарии выезда на шашлыки, игры в боулинг, катания на велосипедах, настольных игр и походов в караоке. Не шутка: многие агентства предлагают такие мероприятия. Но ни шашлык, ни «Монополия» не решат задачи отладки рабочих отношений в коллективе.

А что поможет?

Внимательное отношение event-агентства к целям, задачам, миссии компании в целом и ее составных (отделов, подразделений), к потребностям во взаимодействии сотрудников для повышения общей эффективности, к пожеланиям руководителя для усиления командного духа.
И под определенные задачи конкретной компании выстраивается стратегия или процессы тимбилдинга.

Почему шашлыки не тимбилдинг?

Понимаем, шашлыки любят многие. Как и непринужденное общение у мангала. Но у участников нет общей командной цели. Все просто отдыхают.

Что делают на тимбилдингах? Может, все-таки «Монополия»?

Участники развивают навыки работы в команде и эмоциональный интеллект. У игры в «Монополию» отсутствует командная цель. А еще участники приходят на мероприятие не потому, что обязаны, иначе руководитель сделает выговор. Они делают это добровольно и регулярно. А значит формат мероприятий подходит под их предпочтения.

Хорошо организовать тимбилдинг — задача не из простых. Доверьте ее специалистам.

Автор статьи: Мария Милина.

Заказ звонка

Мы перезвоним Вам в течение 1 часа в рабочее время с Пн - Пт с 09:00 до 18:00.